Структура
И разные общие моменты
Однажды мне пришло портфолио, начинавшееся с беспомощных почеркушек, и заканчивавшееся отличными работами. На вопрос "ты же понимаешь, что тебе просто повезло, что я пролистал до конца, 90% бросили бы смотреть на 5-й странице?" студент ответил: "но наш уважаемый профессор говорит, что сначала должны быть слабые работы, а в конце сильные, чтобы все видели ваше развитие." Гоните таких профессоров ссаными тряпками.

В вашем портфолио не должно быть слабых, плохих, откровенно ранних работ. Никому не интересно с какого дна вы начинали, интересно где вы сейчас.
Есть негласное устройство портфолио,
к которому все более-менее привыкли:
1
CV
Это ваша витрина для HR, и первое впечатление для дизайнеров. По сути — справка об адекватности.
2
Проекты
От наиболее свежих/сильных к более давним/чуть менее сильным
3
Просто идеи
3Д-модели, скетчи не относящиеся к проектам, но показывающие широту вашего дизайнерского видения =)
4
Любой фан
Например, живопись, обнаженка, граффити, скульптура, на худой конец фотография и т.д. Пускай увидят что у вас есть творческая жизнь за пределами дизайна.
Это очень удобно, потому что вы удерживаете внимание.
Вот проекты, их, скажем 3-5. Как только глаза стали уставать — в дело пошли свежие скетчи и разные концепции, чтобы взбодрить и показать широту ваших взглядов, а любые не относящиеся к делу, но цепляющие творения выставят вас человеком более широких взглядов, чем помешанный на каком-то определенном виде дизайна маньяк.
Подача скетчей из проекта Дарьи Проценко.
Все такое бодрое и разное, но по одной теме — невозможно оторваться.
Еще несколько важных дополнений
Без них можно прожить, но вообще, не стоит.
Таргетирование
Если вы подаетесь, скажем, на вполне конкретную позицию, скажем automotive interior design, постарайтесь чтобы из портфолио это было ясно.
Когда у вас будет один интерьер на 5 экстерьеров или море промдизайна — шанс попасть в цель стремительно уменьшается.

Язык
Поверьте, ничто так не расстраивает, как откровенно плохой английский при upper intermediate в CV. И ничто так не убивает как дебильные орфографические ошибки.
Пускай ваш язык неидеален, но просто спеллчек из текстового редактора или более продвинутый Grammarly никто не отменял.

Оформление
Портфолио можно, в принципе, не оформлять.
Допустим, у вас потрясающие работы, талант размером с Леонардо, и пускай они вас продают. Но всегда приятно видеть, что дизайнеру не плевать и даже в подаче себя
он проявляет активность.
Обложка и благодарность в конце
Портфолио будут просматривать живые люди, поэтому:
- Хорошая обложка повысит запоминаемость
- А последняя страница с благодарностью за потраченное время и вашим имейлом — просто хороший тон =)
Содержание сайта стоит небольших, но все же денег
Если эта онлайн-инструкция помогла вам,
вы можете отблагодарить меня,
закинув произвольную сумму на карту 5286 7320 5388 9283
или по номеру телефона +7-910-4443762
(писать на него бесполезно).

С этих денег я оплачу Тильду или сделаю еще что-нибудь полезное.
Made on
Tilda