Подача и оформление
Чтобы ваше портфолио попало на стол к нужному человеку, оно должно быть в удобоваримом формате и разумного размера.
Формат и размер
Во многих компаниях до сих пор стоит ограничение на размер вложений. Постарайтесь уложиться в 5, ну в крайнем случае в 10 мегабайт.

Если вы присылаете на e-mail: только PDF. И пожалуйста, не ставьте насильно полноэкранный режим, это очень раздражает.
Ваше портфолио, конечно, может лежать на iissuu, behance, coroflot — но от него не будет пользы, если сайт заблокирован айтишниками (бывало) или HR не сможет распечатать ваши работы (тоже бывало) или кто-то не любит нажимать на непонятные ссылки.

Пускай ваши работы лежат где-то онлайн, на личном сайте или Behance, но засылать их стоит все же отдельным файлом.

Рано или поздно ваше портфолио попадет на бумагу: верстайте как угодно, только помните, что с вероятностью 95% ваше портфолио будет распечатано на А4, и вся широкоформатная красота превратится в нечитабельный мусор. Поэтому не забывайте об относительном размере картинок и размере шрифта.

И обязательно распечатайте тестовую копию!

Объем
Все просто: портфолио должно показать вас во всей полноте вашего таланта, но не утомлять. Давайте честно: 30 страниц хватит вполне, до 50-й домотают лишь самые скучающие. Портфолио должно оставаться бодрым: старайтесь держать ритм проектов и работ, оживлять верстку. Глаз не должен уставать.
А что если у меня много слишком много проектов, и все они классные?
Так не бывает.=) Расставьте приоритеты: подумайте, что конкретной компании будет интереснее, и в зависимости от этого выстраивайте для нее портфолио
У меня получилось сильно больше 50 страниц
Значит, есть отличный повод выкинуть часть в онлайн, снабдив емким "Остальные мои работы вы найдете на Behance" =)
У меня получилось всего 15 страниц
Вы уверены, что такое портфолио максимально полно вас представит и продаст? Я — нет. Но вы попробуйте, зашлите. Повторные попытки на наказываются =)
Оформление
Я не хочу говорить про графический дизайн —
— тут вы вольны самовыражаться как угодно.

Но есть несколько простых вещей, упрощающих жизнь тому, кто просматривает ваше портфолио.
1
Сделайте оглавление
Всегда классно представлять примерный объем с начала, увидеть список проектов и годов их создания.
2
Отбивайте проекты
Не всегда понятно где кончился один раздел, и начался другой.
Можно выносить название на поля, а можно воспользоваться цветовым кодированием.
3
Не переигрывайте с графикой
Оно не должно спорить с версткой и затмевать ваши работы. Яркий, ядовитый фон зачастую не позволяет рассмотреть ваш дизайн, а насыщенные, перегруженные графические детали отвлекают.
4
Оставляйте воздух и соблюдайте иерархию
Засунувший максимум материала на одну страницу — не всегда победитель. Оставляйте воздух, давайте глазу пространство для отдыха. И конечно делайте то что важно (например, ключевые скетчи) больше и ярче, а картинки в поддержку (почеркушки) меньше.
5
Меньше текста
Одного абзаца на страницу точно хватит.
Подумайте как это оптимизировать: пускай, например, описания вместо длинных предложений умещаются в списки характеристик
6
Сноски и пояснения — отличный коммуникационный инструмент
Даже если у вас один красивый рендер на странице, пара небольших сносок, объясняющих какую-нибудь кинематику или акцентирующих идею, его не испортят.
Один из разворотов проекта Даниэля Гомбо.
Как видите, абзацев текста тут нет, а сноски объясняют
что происходит.
Содержание сайта стоит небольших, но все же денег
Если эта онлайн-инструкция помогла вам,
вы можете отблагодарить меня,
закинув произвольную сумму на карту 5286 7320 5388 9283
или по номеру телефона +7-910-4443762
(писать на него бесполезно).

С этих денег я оплачу Тильду или сделаю еще что-нибудь полезное.
Made on
Tilda